?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
О ЗАКОНОТВОРЧЕСКОМ СЕПАРАТИЗМЕ И РЫБНОЙ ОТРАСЛИ
german_zverev
Важный разговор состоялся 19 апреля в Росрыболовстве.
Обсуждали законопроект, устанавливающий режим каботажного плавания для судов рыбопромыслового флота, ведущих промысел в исключительной экономической зоне Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации.
По замыслу авторов предлагаемые поправки в Федеральный закон «О государственной границе Российской Федерации» помогут устранить существующие административные барьеры при оформлении судов рыбопромыслового флота.
К сожалению, пояснительная записка не «оцифровывает» прогнозируемые положительные результаты. Но, думаю, что это дело наживное. Самое главное, на мой взгляд, в данный момент в другом.
Самое главное – формирование консолидированной позиции отрасли по данному вопросу.
Напомню, что идея переписать статьи федерального закона, устанавливающие порядок оформления пересечения государственной границы судами рыбопромыслового флота, впервые была озвучена на совещании во Владивостоке в августе 2016 года. Проводил совещание помощник Президента Российской Федерации И.Е.Левитин и ясно сказал следующее:«Предложение интересное, но нужно консолидированное мнение рыбацких ассоциаций».
Консолидированное.
К сожалению, всё пошло немного по-другому. Коллеги стали активно и напористо убеждать регулятора в превосходных достоинствах режима «закрытой границы» для рыбопромысловых судов. Предложение основывалось на дальневосточном материале и совершенно не учитывало специфики Северного рыбохозяйственного бассейна.
В результате, на совещании, которое 19 апреля проводил И.В.Шестаков, «северяне» недвусмысленно и жёстко высказались против предлагаемого законопроекта.
Уверен, что предварительное обсуждение такого важного – отраслевого – вопроса в кругу всех рыбацких ассоциаций пошло бы на пользу. Именно на это и обратил внимание И.В.Шестаков.
Считаю неверным, чтобы уже на данном этапе представители Росрыболовства выступали в поддержку этой инициативы. Также считаю преждевременным начинать обсуждение деталей предлагаемого пограничного режима и таможенного режима с представителями соответствующих ведомств.
Для начала необходимо самим разобраться, посчитать – с цифрами на руках, а не с лозунгами – экономику режима «закрытой границы».
«Законотворческий сепаратизм» не самый полезный способ защищать и продвигать интересы бизнеса. Напомню, что десять лет назад была схожая ситуация – руководитель Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья активно выступил за обязательную доставку продукции из уловов водных биологических ресурсов в порты. Напомню, что и тогда авторы идеи убеждали отрасль в том, что найдено волшебное решение, которое создаст комфортные условия при оформлении рыбопродукции и устранит любые обвинения рыбной отрасли.
И что в итоге?
Обязательная доставка была введена. Никаких изменений в системе оформления рыбопродукции – за исключением временного болеутоляющего в виде постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2008 года №184 – не произошло. Зато между рыбацкими объединениями возникло открытое недоверие. Это существенно осложнило формирование консолидированное позиции рыбацкого сообщества в период рассмотрения важных поправок в ФЗ "О рыболовстве ..." в 2007 - 2008 годах.
И сейчас есть большие сомнения в том, что после реализации предлагаемого «волшебного» средства - режима каботажного плавания для рыбопромыслового флота - «жить станет лучше, жить станет веселее».
Веселее? Наверное.
Лучше? Сомневаюсь.
Впрочем, не буду пока делать преждевременные выводы.
ВАРПЭ продолжит работу над законопроектом, но будет это делать при максимальном учёте всех замечаний ВСЕХ рыбацких ассоциаций.
Иной способ законодательного регулирования считаю неверным.