german_zverev (german_zverev) wrote,
german_zverev
german_zverev

Categories:

ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ВОДНЫХ БИОРЕСУРСОВ МОЖЕТ БЫТЬ ИЗМЕНЕНО

28 марта Президиум Высшего арбитражного суда рассмотрел проект постановления Высшего арбитражного суда по вопросам таможенного регулирования. Среди 15 пунктов постановления - самый последний имеет чрезвычайно большое значение для рыбной отрасли. Речь идёт о таможенном оформлении, а следовательно, уплате таможенных пошлин.В Комиссии РСПП по рыбному хозяйству и аквакультуре рассмотрен проект постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах применения таможенного законодательства».
В соответствие с пунктом 15 проекта постановления установлено:«При рассмотрении споров, касающихся вопроса об определении для целей таможенного администрирования статуса продукции морского промысла, выловленной российскими судами в исключительной экономической зоне Российской Федерации, судам следует учитывать, что для таможенных целей одним из критериев отнесения товара к товарам таможенного союза согласно подпункту 37 пункта 1 статьи 4 ТК ТС является нахождение товаров на таможенной территории таможенного союза, включающей, в частности, территорию Российской Федерации, а также то, что процесс производства полностью осуществляется на территориях государств – членов таможенного союза. Поскольку исключительная экономическая зона Российской Федерации не относится к территории Российской Федерации, для целей таможенного администрирования продукция морского промысла, выловленная российскими судами в исключительной экономической зоне Российской Федерации, имеет статус иностранного товара, а значит, такая продукция может быть помещена в соответствии со статьёй 215 ТК ТС под таможенную процедуру таможенного транзита или реэкспорта и должна перевозиться по таможенной территории таможенного союза без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности».
Однако на рассмотрение Президиума ВАС внесена и альтернативная редакция указанного пункта. Автор альтернативной редакции – ФТС и ФНС – предлагают следующее толкование:«При рассмотрении споров, касающихся вопроса об определении для целей таможенного администрирования статуса продукции морского промысла, выловленной российскими судами в исключительной экономической зоне Российской Федерации, судам следует учитывать, что согласно подпункту 37 пункта 1 статьи 4 ТК ТС товарами таможенного союза признаются товары, которые в частности находятся на территории таможенного союза и полностью произведены на территориях государств – членов таможенного союза. Несмотря на то, что исключительная экономическая зона Российской Федерации не является территорией Российской Федерации, в силу статьи 5 Федерального закона «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» Российская Федерация осуществляет суверенные права и юрисдикцию в исключительной экономической зоне в целях разработки и управления водными биоресурсами. При этом по смыслу подпункта 1 статьи 6 и части 1 статьи 10 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» водные ресурсы, находящиеся в исключительной экономической зоне Российской Федерации, являются собственностью Российской Федерации. Следовательно, продукция морского промысла, выловленная российскими судами в исключительной экономической зоне Российской Федерации, является товаром, произведённым на территории Российской Федерации, а значит и товаром таможенного союза. Кроме того, в силу подпунктов 6 и 7 пункта 2 Правил определения страны происхождения товаров, приведённых в приложении к Соглашению от 25.01.2008 «О единых правилах определения страны происхождения товаров», товарами, полностью произведёнными в данной стране, может считаться, в частности, продукция морского промысла, полученная судном данной страны, а также продукция, произведённая на борту перерабатывающего судна данной страны исключительно из продукции, полученной этим судном. Следовательно, для целей таможенного администрирования продукция морского промысла, выловленная российскими судами в исключительной экономической зоне Российской Федерации, имеет статус товара таможенного союза, а значит, такая продукция не может быть помещена под таможенную процедуру таможенного транзита или реэкспорта и в случае вывоза её с территории Российской Федерации должна перевозиться по таможенной территории таможенного союза с применением таможенной процедуры экспорта при условии уплаты таможенных пошлин, налогов и соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности».
Обсуждение на заседании президиума было острым. Судья-докладчик изложил правовую позицию №1: уловы водных биоресурсов, добытые в ИЭЗ России, являются в терминологии таможенного кодекса Таможенного союза "иностранным товаром". Спор был не юридическим. В ответ на правовую аргументацию судьи-докладчика ВАС представители Минфина и ФТС опирались на фискальные аргументы. Что хорошо? Президиум ВАС не принял окончательного решения, поэтому тема таможенного оформления водных биоресурсов будет обсуждаться на площадке Евразийской экономической комиссии
Tags: Герман Зверев, присоединение к ВТО, таможенные пошлины, экспортная рыбопродукция, экспортные пошлины
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments